Аналитический обзор опыта поддержки инициатив граждан в муниципальных районах в форме минисоцпроектов (до 30 тыс. рублей) в рамках реализации проекта АНО «ОРЦ СО НКО ХК»: «Повышение устойчивости и эффективности деятельности СО НКО Хабаровского края через создание и апробирование универсальной модели поддержки муниципальных ресурсных центров»
Первоначально, в рамках реализации выездных мероприятий проекта, в феврале-июне 2018 г. были проведены семинары-тренинги на муниципальных этапах гражданского форума в п. Ванино, г. Комосомльске-на-Амуре. г. Вяземский (Вяземский район, май), п. Чегдомын (Верхнебуреинский район, июнь) и г. Николаевске-на-Амуре (Николаевский район, июнь), на которых целевые группы получили возможность познакомиться с методикой конкурса и пройти обучение по общим основам социального проектирования
На защиту перед жителями и экспертным жюри на заключительном, третьем этапе проекта было представлено - 28 социальных мини-проектов. Из них: в Вяземском районе - 12 проектов; Верхнебуреинском районе - 6 проектов и в Николаевском районе - 10 проектов.
Экспертным жюри было отобрано для поддержки и реализации 7 социально значимых для территорий мини-проектов, что составляет 140% от запланированного и 25 % от заявленных на защиту проектов.
Реализация поддержанных социальных мини- проектов пришлась на 3 период (этап).
Кроме того, в феврале текущего года, на территории Ванинского района был поддержан социальный мини-проект из отдаленного таёжного закрытого поселения Монгохто. Проект назывался «Я-турист!» Его реализация также пришлась на 3 период (этап) реализации проекта.
В Вяземском районе – в 3 периоде продолжалась реализация 2-х социальных мини-проектов. Это проекты «Музейный пикник», «Жизнь в движении» (инициативных групп сферы культуры района им. Лазо и Вяземского района соответственно).
Социальный мини-проект «Музейный пикник» (инициативной группы сферы культуры района им. Лазо).
Проблемы, на решение которых направлен механизм
По результатам опроса специалистов сферы Культура большинство населения района им. Лазо не знает историю своего района, места проживания и не имеет возможности посещать выставки и экскурсии в краеведческом музее из-за географической отдаленности населенных пунктов от районного центра п. Переяславка, где расположен районный краеведческий музей.
Справочно: ежегодно посетителями музея становиться 12,0 тысяч человек, что составляет всего 29% от общего числа жителей района имени Лазо (40725 чел.).
- Цели/задачи
Создание условий для приобщения жителей отдаленных поселений района имени Лазо к историческим и культурным ценностям через организацию передвижных выставок из фондов краеведческого музея.Алгоритм действий
- Подготовительный этап
· Организация цикла передвижных тематических выставок по отдаленным поселениям района имени Лазо.
· Организация тематических познавательных занятий с использованием материалов выставок.
· Организация мастер-классов по видам декоративно-прикладного творчества.
· Организация заочной викторины по краеведению.
Основной этап
· Проведение цикла передвижных выставок.
· Проведение тематических познавательных занятий с использованием материалов выставок.
· Проведение мастер-классов по видам декоративно-прикладного творчества.
· Проведение заочной викторины по краеведению.
Этап развития
Выявление потребностей (тематика выставок, тематических занятий, мастер-классов) жителей района имени Лазо для расширения возможностей проекта в будущем. Увеличение числа участников проекта.
Ресурсы
Информационно-методические
Информирование о проекте через музей, распространение информации в СМИ (печатных и электронных), в сети интернет (официальная страница музея, социальные сети).
Материальные
· организация базы для передвижных выставок;
· организация проведения передвижных выставок, тематических занятий, мастер-классов.
Организационные
· сотрудники музея;
· инициативная группа города;
· специалисты по мастер-классам;
· волонтеры.
Немедленные результаты
Созданы условия для приобщения жителей отдаленных поселений района имени Лазо к историческим и культурным ценностям через организацию передвижных выставок из фондов краеведческого музея.
Что изменилось в результате реализации проекта
В результате проведения цикла передвижных выставок молодежь узнала историю родных мест, а старшее поколение получило возможность мысленно вернуться в период своей молодости. Мастер-классы позволили раскрыть творческий потенциал, как специалистов, так и участников мастер-класса. Реализация данного проекта способствовала воспитанию у детей и взрослых бережного отношения к истории района и края, а также активизировала интерес к народным традициям, декоративно-прикладному творчеству.
Контроль и оценка.
Механизм оценки
Обратная связь с жителями отдаленных поселений района имени Лазо, подтверждающая важность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Количественные показатели
В проекте «Музейный пикник» приняло участие 4070 жителей отдаленных поселений района имени Лазо. Было организовано 19 тематических передвижных выставок, 19 познавательных занятий с использованием материалов выставок краеведческой тематики, 5 мастер-классов, 1 заочная викторина по краеведению для детей отдаленных поселений района.
Качественные показатели
Положительные устные и письменные отзывы жителей отдаленных поселений района имени Лазо.
Риски, связанные с реализацией механизма
· низкая мотивация жителей отдаленных поселений района имени Лазо в участии выставок, познавательных занятий, мастер-классов.
Социальный мини-проект «Жизнь в движении»
Проект направлен на поддержку здорового образа жизни людей старше 55 лет малого города Вяземский, и повышение их социальной активности через вовлечение в профилактико-оздоровительные мероприятия (занятия).
Проблемы, на решение которых направлен механизм
В городе Вяземском проживает около 5 тыс. человек старше 55 лет, из них 60% имеют сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата, что значительно ухудшает общее состояние здоровья пожилых граждан, способствует росту их социальной самоизоляции, снижает самооценку пожилого человека. Немногие из них ведут активный образ жизни, занимаются зарядкой и физкультурой. Необходимо создать условия для участия жителей г. Вяземский «серебряного» возраста в оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях города.
Цели/задачи
Поддержать здоровый образ жизни людей старше 55 лет, повысить их социальную активность через вовлечение в профилактико-оздоровительные занятия.
Алгоритм действий
Подготовительный этап
· опубликовано объявление в газете «Вяземские вести» о наборе граждан от 55 лет и старше в группы здоровья;
· в микрорайонах г. Вяземский размещены листовки о проведении информационных встреч и мастер-классов;
· подготовлены волонтеры для проведения оздоровительных занятий;
· с жителями 2-х микрорайонов города проведены 3 информационные встречи и 4 ознакомительных мастер-класса.
Основной этап
· организация оздоровительных занятий с жителями 3-х микрорайонов г. Вяземский старше 55 лет (группы здоровья);
· организация и проведение городской акции «Живи в движении»;
· проведение флэш-моба «В ритме серебряного возраста» силами участников групп здоровья.
Этап развития
Выявление индивидуальных потребностей пожилых граждан города для расширения возможностей проекта в будущем. Увеличение числа участников проекта и количества социальных партнеров.
Ресурсы
Информационно-методические
Информирование о проекте через МБУ РДК «Радуга» и посредством листовок, распространение информации в печатных СМИ.
Материальные
· организация базы для проведения оздоровительных занятий;
· организация проведения информационных встреч и ознакомительных мастер-классов;
· организация культурно-массовых мероприятий.
Организационные
· сотрудники РДК «Радуга»;
· инициативная группа клуба здоровья «Энергия движения»;
· волонтеры.
Немедленные результаты
Организованы группы здоровья из жителей г. Вяземский старше 55 лет, в микрорайонах города, проведены оздоровительные занятия, пожилые граждане приняли участие в культурно-массовых мероприятиях.
Что изменилось в результате реализации проекта
Пожилые граждане стали принимать более активное участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.
Контроль и оценка
Механизм оценки
Обратная связь с жителями «серебрянного возраста» г. Вяземский, подтверждающая важность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Количественные показатели
В 3-х микрорайонах города Вяземский создано 3 группы здоровья, участниками которых стали 100 человек старше 55 лет; с ними проведено 3 выездные информационные встречи, 4 мастер-класса и 15 подготовительных оздоровительных занятий, направленных на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата; привлечено 25 волонтеров-ведущих. Силами участников групп здоровья организовано и проведено 3 культурно-массовых мероприятия. Количество пожилых жителей г. Вяземский, ранее не принимавших участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях возросло на 5%.
Качественные показатели
Положительные устные и письменные отзывы участников проекта о важности и необходимости оздоровительных занятий.
Риски, связанные с реализацией механизма
· Ограниченные возможности организаторов по проведению оздоровительных занятий для людей «серебряного» возраста.
Проект «Футбольный турнир дворовых команд на кубок главы Новоургальского городского поселения «Старт» (АНО «Вектор помощи») направлен на организацию здоровой занятости подростков Новоургальского городского поселения, через развитие дворового футбола
С 2017 года в Верхнебуреинском районе прекратил работу последний летний загородный оздоровительный лагерь. К сожалению, на каникулярное время в новоургальском городском поселении прекращают работу спортивные секции, кружки и творческие объединения для детей и подростков и ухоят на «каникулы». Далеко не все родители могут обеспечить своим детям организованный отдых в каникулярное время. В связи с этим большинство ребят подросткового возраста организуются самостоятельно и не всегда конструктивно.
Одним из любимых занятий подростков и не только мальчишек является дворовой футбол. Но сами ребята жалуются на плохое поле на спортивной площадке поселения, отсутствие качественных мячей, сеток на воротах. И конечно им бы хотелось, что бы футбольные игры перешли на организованный уровень, с привлечением тренеров и проведением футбольных матчей.
Учитывая все выше изложенное, частичным решением проблемы организованного отдыха подростков может стать организация турнира по дворовому футболу, в котором примут участие не только уже играющие подростки, но и присоединятся ребята и девчата из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых семей, а также воспитанники детского дома поселка Новый Ургал.
Цели/задачи
Организация полезной занятости подростков 12 – 18 лет Новоургальского городского поселения через развитие дворового футбола.
Алгоритм действий
Подготовительный этап
· создание дворовых футбольных команд из числа подростков п. Новый Ургал;
· проведение ежедневных тренировок с участниками дворовых футбольных команд;
· проведение отборочных туров.
Основной этап
· проведение футбольного турнира дворовых команд на кубок главы Новоургальского городского поселения «Старт»;
· открытие детско-юношеского футбольного клуба.
Этап развития
Развитие детско-юношеского футбола в Верхнебуреинском районе для расширения возможностей проекта в будущем. Увеличение числа участников проекта.
Ресурсы
Информационно-методические
Информирование о проекте через сайт АНО, лично, посредством листовок.
Материальные
· организация базы для проведения тренировок, отборочных туров и финала футбольного турнира;
· организация проведения футбольного турнира.
Организационные
· сотрудники АНО;
· тренеры;
· благотворители;
· сотрудники администрации Новоургальского городского поселения.
Немедленные результаты
Созданы дворовые футбольные команды из числа подростков 12-18 лет п. Новый Ургал, проведен футбольный турнир, открыт детско-юношеский футбольный клуб.
Что изменилось в результате реализации проекта
Подростки 12-18 лет п. Новый Ургал получили организованный отдых в летний период, а также возможность заниматься футболом в течение всего года.
Контроль и оценка
Механизм оценки
Обратная связь с участниками проекта, подтверждающая важность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Количественные показатели
В проекте приняли участие 63 подростка в возрасте 11 – 17 лет. п. Новый Ургал ( в том числе 11 воспитанников детского дома), из числа которых сформировано 6 футбольных дворовых команд; проведено 46 тренировок, с ребятами работали 4 опытных тренера; проведены 3 отборочных тура, полуфинал и финал турнира (всего 6 состязаний); открыт детско-юношеский футбольный клуб Новоургальского городского поселения из числа участников турнира.
Качественные показатели
Положительные устные и письменные отзывы родителей и детей.
Риски, связанные с реализацией механизма
· риски, связанные с финансированием и поддержкой детско-юношеского футбольного клуба.
Мини-проект «Подари улыбку детям» (инициативной группы сферы культуры района) направлен на организацию деятельности по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) шахтерского поселка Чегдомын посредством социально культурной анимации
Во время подготовительного этапа (июль - август 2018г.) командой проекта отобраны и обучены 2 добровольца для работы с детьми-инвалидами разработаны 2 сценария праздничных мероприятий (ко Дню знаний 1 сентября и Праздника осени) для поздравления детей с ОВЗ, приобретены костюмы 2 сказочных персонажей в виде ростовых кукол, достигнута договоренность со службой такси на безвозмездное оказание услуг для проведения выездных мероприятий с детьми с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении.
1 сентября 2018 г. в гости к детям с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении и не посещающим образовательные учреждения пришли Тигрица и Панда – персонажи детского мультфильма «Кунг-фу Панда». Сказочные герои поздравили ребят с началом учебного года, разучили с ними и спели песни про школу, загадали «школьные» загадки, поиграли в боулинг и «Твистер», и даже обучили приемам боевого искусства кунг-фу. Завершением развлекательной программы стало вручение детям и их мамам небольших подарков из воздушных шаров.
15 сентября уже знакомые ребятам Тигрица и Панда организовали для своих подопечных Праздник Осени.
Сказочные герои вспоминали с детьми чем богата осень, загадывали «огородные» загадки и, конечно, соревновались в ловкости, меткости и смекалке в подвижных играх. И взрослые, и дети остались очень довольны праздничной программой.
Команде проекта удалось воплотить всё запланированное: отобраны и обучены 2 добровольца для работы с детьми-инвалидами, разработаны 2 сценария праздничных мероприятий (ко Дню знаний 1 сентября и Праздника осени) для поздравления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приобретены костюмы 2 сказочных персонажей в виде ростовых кукол, организованы и проведены 12 выездных развлекательных мероприятий для 6 семей с детьми с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении и не посещающим образовательные учреждения.
Информация о реализации проекта освещалась в районной газете «Рабочее слово» и на сайте районного Дома культуры п. Чегдомын
Кейс по проекту «Подари улыбку детям»
Инициативная группа МБ ММОКПУ Верхнебуреинского муниципального района
(Муниципальное бюджетное межпоселенческое методико-образовательное культурно-просветительное учреждение)
Проект «Подари улыбку детям»
Проблемы, на решение которых направлен механизм
В поселке Чегдомын Верхнебуреинского района проживают дети от 6 до 14 лет с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на домашнем обучении и не посещающие образовательные учреждения и учреждения культуры. У таких детей формируется дефицит эмоционального развития и общения.
Цели/задачи
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) поселка Чегдомын посредством социально-культурной анимации.
Алгоритм действий
Подготовительный этап
1. отобраны и обучены добровольцы для работы с детьми-инвалидами;
2. разработаны сценарии праздничных мероприятий для поздравления детей с ОВЗ;
3. приобретены костюмы сказочных персонажей в виде ростовых кукол;
4. достигнута договоренность со службой такси на безвозмездное оказание услуг для проведения выездных мероприятий с детьми с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении.
Основной этап
1. организация и проведение выездного праздничного мероприятия ко Дню знаний 1 сентября для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении;
2. организация и проведение выездной познавательно-развлекательной программы «Праздник осени» для детей с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении.
Этап развития
Выявление индивидуальных потребностей семей с детьми с ОВЗ для расширения возможностей проекта в будущем. Увеличение числа участников проекта и количества социальных партнеров. Проведение массовых праздничных мероприятий для детей с ОВЗ.
Ресурсы
Информационно-методические
Информация о реализации проекта освещалась в районной газете «Рабочее слово», на сайте районного Дома культуры п. Чегдомын, в социальных сетях.
Материальные
1. организация базы для организации и проведения праздничных мероприятий;
2. организация выездных праздничных мероприятий.
Организационные
1. инициативная группа МБ ММОКПУ Верхнебуреинского муниципального района;
2. сотрудники МБ ММОКПУ Верхнебуреинского муниципального района;
3. волонтеры
Немедленные результаты
Организованы и проведены выездные развлекательные мероприятия для семей с детьми с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении и не посещающим образовательные учреждения.
Что изменилось в результате реализации проекта
Улучшилось эмоциональное состояние детей с ОВЗ, снизился уровень дефицита общения семей с детьми с ОВЗ, они получили моральную поддержку и возможность участия в массовых мероприятиях со сверстниками.
Контроль и оценка
Механизм оценки
Обратная связь с родителями детей с ОВЗ, подтверждающая важность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Количественные показатели
Отобраны и обучены 2 добровольца для работы с детьми-инвалидами, разработаны 2 сценария праздничных мероприятий (ко Дню знаний 1 сентября и Праздника осени) для поздравления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), приобретены костюмы 2 сказочных персонажей в виде ростовых кукол, организованы и проведены 12 выездных развлекательных мероприятий для 6 семей с детьми с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении и не посещающим образовательные учреждения.
Качественные показатели
Положительные устные и письменные отзывы участников проекта о важности и необходимости подобных мероприятий.
Риски, связанные с реализацией механизма
1. Низкая мотивация родителей детей с ОВЗ;
2. Риски, связанные с привлечением партнеров и волонтеров после окончания проекта.
В Николаевском районе – реализован социальный мини-проект «Шатёр историй» (инициативной группы сферы культуры района), который направлен на создание пространства для организации вечернего культурно-просветительского времяпровождения семей с детьми.
Проблемы, на решение которых направлен механизм
Семейный отдых – это свободное времяпровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных культурно-просветительских видах деятельности, которые позволяют вместе узнать что-то новое, способствуют сплочению семьи, помогают лучше узнать друг друга, а отсутствие – приводит к внутрисемейным конфликтам и недопониманию друг друга. Проблема организации семейного времяпровождения в настоящее время является очень острой на территории города Николаевска-на-Амуре. Вечерние киносеансы рассчитаны для взрослых, а дети в это время бесконтрольно проводят в сети интернет, причем не всегда для того, чтобы пополнить свои знания или на улице предоставлены сами себе. Необходимо предложить семьям с детьми альтернативу для семейного времяпровождения в вечернее время.
Цели/задачи
Создание пространства для организации совместного семейного вечернего культурно-просветительского времяпровождения в г. Николаевске-на-Амуре.
Алгоритм действий
Подготовительный этап
Создать кино-дворик на территории внутреннего двора межпоселенческого краеведческого музея г.Николаевска-на-Амуре:
· приобретение и монтаж оборудования;
· благоустройство территории музейного дворика.
Основной этап
Проинформировать жителей города о возможности посещения музейного кино-дворика семьям с детьми в вечернее время:
· изготовление и размещение в городе информационных баннеров;
· размещение информации в СМИ, интернет-ресурсах о графике и репертуаре работы музейного кино-дворика.
Организовать вечерние исторические кинолектории для семей с детьми с викторинами и конкурсами:
· открытие музейного кино-дворика «Шатер историй»;
· проведение тематических культурно-просветительских мероприятий с кинопоказом (викторинами, конкурсами, обсуждениями);
· организация опроса посетителей музейного кино - дворика о репертуаре кинопоказов.
Этап развития
Выявление жанровых предпочтений и дополнительных программ вечернего времяпрепровождения семей с детьми для расширения возможностей проекта в будущем. Увеличение числа участников проекта.
Ресурсы
Информационно-методические
Информирование о проекте через музей, распространение информации в СМИ (печатных и электронных), в сети интернет (официальная страница музея, социальные сети).
Материальные
· организация базы для кинопоказов;
· организация проведения кинопоказов и мероприятий к показам (викторин, конкурсов).
Организационные
· сотрудники музея;
· инициативная группа города;
· волонтеры.
Немедленные результаты
Создан кино-дворик для семей с детьми из г. Николаевска-на-Амуре для проведения вечерних мероприятий (викторин, конкурсов, обсуждений) с кинопоказами.
Что изменилось в результате реализации проекта
Родители стали больше времени проводить с детьми, улучшились взаимопонимания между членами их семьи. Таким образом, совместное семейное времяпровождение формирует позитивную модель отношений в результате чего, дети, которые получают качественное совместное времяпровождение, меньше склонны к негативному поведению и отрицательным эмоциям, чаще ведут счастливый и уравновешенный образ жизни.
Контроль и оценка
Механизм оценки
Обратная связь с жителями г. Николаевска-на-Амуре, подтверждающая важность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Количественные показатели
В проекте «Шатер историй» приняло участие 257 человек (дети и родители) из г. Николаевска-на-Амуре. Было организовано 13 вечерних семейных кинопоказов с викторинами, конкурсами, играми.
Качественные показатели
Положительные устные и письменные отзывы родителей и детей.
Риски, связанные с реализацией механизма
· низкая мотивация родителей и детей в совместном времяпрепровождении.
Ванинском районе реализован социальный мини-проект из отдаленного таёжного закрытого поселения Монгохто (проект подготовлен инициативными гражданами в сфере туризма и образования). Проект назывался «Я-турист!» и был направлен на создание условий для развития туристических навыков среди подростков поселка 11-15 лет
Для реализации проекта «Я – турист!» командой проекта проведена масштабная подготовительная работа: набрана группа подростков 11-15 лет для организации туристического клуба; разработана программа теоретических и практических занятий по туризму для участников клуба; приобретено необходимое оборудование; в спортивном зале МБОУ СОШ п. Монгохто смонтирован скалодром; в уличных условиях установлена трасса для прохождения туристического маршрута; определены сроки проведения школьного и районного туристических слетов.
В сентябре прошли основные мероприятия проекта «Я – турист!». С участниками туристического клуба проведено 8 теоретических занятий по обучению туристическим навыкам и 8 обучающих тренировок со снаряжением на тренировочном скалодроме.
13-14 сентября туристическая команда подростков поселка Монгохто приняла участие в XXI слёте туристов-школьников Ванинского района, организованном вблизи бухты Сторож. Программа состязаний включала в себя несколько дистанций. Школьники должны были продемонстрировать свои умения в ориентировании на местности, пройти пешеходный маршрут, выполнить задания по спасению пострадавшего на водной акватории. Также была предусмотрена и большая конкурсная программа: краеведческая викторина, конкурс плакатов, «визиток» команд, демонстрация туристских навыков и быта, конкурс туристской кухни.
15 сентября организован туристический поход с участниками клуба для отработки всех полученных навыков.
Авторы проекта смогли воплотить в жизнь всё задуманное. Организован туристический клуб из подростков в возрасте 11-15 лет п. Монгохто, участниками клуба стали 55 подростков, из них 7,8 % - это дети из малообеспеченных, неблагополучных семей поселка; на базе МБОУ СОШ п. Монгохто оборудован тренировочный скалодром; для участников клуба проведено 8 теоретических занятий по обучению туристическим навыкам и 8 обучающих тренировок со снаряжением на скалодроме. Для обучающихся организован туристический поход для отработки всех полученных навыков, а также команда из участников клуба приняла участие в районном слёте туристов-школьников.
Инициативная группа работников МБОУ СОШ п. Монгохто Ванинского района
Проект «Я – турист!»
Проблемы, на решение которых направлен механизм
Монгохто – таежный поселок в Ванинском районе Хабаровского края, расположенный среди прибрежных сопок Татарского пролива. На территории поселения нет оздоровительных комплексов, оборудованных стадионов, спортивных площадок, бассейна, детских и молодежных центров, где подростки могли развивать и совершенствовать свои физические способности, укреплять здоровье. Из-за отсутствия в поселке мест для активного досуга молодежи единственным доступным видом спортивного воспитания подрастающего поколения является туризм.
Цели/задачи
Создание условий для развития туристических навыков среди учащихся 11-15 лет поселка Монгохто.
Алгоритм действий
Подготовительный этап
5. набрана группа подростков 11-15 лет для организации туристического клуба;
6. разработана программа теоретических и практических занятий по туризму для участников клуба;
7. приобретено необходимое оборудование;
8. в спортивном зале МБОУ СОШ п. Монгохто смонтирован скалодром;
9. в уличных условиях установлена трасса для прохождения туристического маршрута;
10. определены/согласованы сроки проведения школьного и районного туристических слетов.
Основной этап
3. проведение теоретических занятий по обучению туристическим навыкам и обучающих тренировок со снаряжением на тренировочном скалодроме;
4. организация туристического похода с участниками клуба для отработки всех полученных навыков;
5. участие туристической команды поселка Монгохто в XXI слёте туристов-школьников Ванинского района.
Этап развития
Разработка новых туристических маршрутов, усложнение программы занятий с участниками клуба для расширения возможностей проекта в будущем. Увеличение числа участников проекта и количества социальных партнеров.
Ресурсы
Информационно-методические
Информирование о проекте через работников МБОУ СОШ п. Монгохто, непосредственно от организаторов проекта.
Материальные
3. организация базы для проведения теоретических занятий и практических тренировок;
4. организация проведения туристического похода с участниками клуба;
5. организация участия туристической команды поселка Монгохто в районном слёте туристов-школьников.
Организационные
4. авторы проекта;
5. сотрудники МБОУ СОШ п. Монгохто;
6. волонтеры.
Немедленные результаты
Организован туристический клуб из подростков в возрасте 11-15 лет п. Монгохто, организован туристический поход для отработки всех полученных навыков, участие в районном слёте туристов-школьников.
Что изменилось в результате реализации проекта
28 % подростков в возрасте 11-15 лет п. Монгохто от общей численности детей этого возраста поселка, вовлечены в занятия туризмом, как внеурочной деятельностью.
Контроль и оценка
Механизм оценки
Обратная связь с участниками подросткового туристического клуба и их родителями, подтверждающая важность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Количественные показатели
Организован туристический клуб из подростков в возрасте 11-15 лет п. Монгохто, участниками клуба стали 55 подростков, что составляет 28% от общего количества подростков этой возрастной категории, из них 7,8 % - это дети из малообеспеченных, неблагополучных семей поселка; на базе МБОУ СОШ п. Монгохто оборудован тренировочный скалодром; для участников клуба проведено 8 теоретических занятий по обучению туристическим навыкам и 8 обучающих тренировок со снаряжением на скалодроме. Для обучающихся организован туристический поход для отработки всех полученных навыков, а также команда из участников клуба приняла участие в XXI слёте туристов-школьников Ванинского района.
Качественные показатели
Положительные устные отзывы участников проекта и их родителей о важности и необходимости оздоровительных занятий.
Риски, связанные с реализацией механизма
3. Низкая мотивация некоторых родителей.
4. Риски, связанные с привлечением партнеров и волонтеров после окончания проекта.